Страница психолога

Дата: 30 июля 2016 в 12:23, Обновлено 18 сентября 2019 в 09:45
Автор: Радько Л. Ч.

УЛЫБНИСЬ ЖИЗНИ!

Ребята, надо верить в чудеса.

Когда-нибудь, весенним утром ранним,

Над океаном алые взметнутся паруса, 

И скрипка пропоёт над океаном... 
 


Кончанин Юлия Ивановна,

педагог-психолог

Для меня важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в школе, чтобы он хотел в неё ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя видели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, необходимо, чтобы ребёнок, родители и учителя не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная моя задача заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для её решения.

Психолог – это тот, кто учит мечтать!

Рекомендации родителям учащихся 1 класса:

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  2. Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок! » Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?»! Встречайте ребёнка со школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться.
  5. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
  7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 до 16 часов.
  8. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.
  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то……»
  11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела.
  12. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверть. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  14. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Рекомендации родителям пятиклассников

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  • Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
  • Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.
  • В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

Задать вопрос может любой посетитель сайта!

E-mail: rytensc10@gmail.com или

Педагогу – психологу Кончанин Юлии Ивановне

 

С любыми, волнующими Вас вопросами, Вы можете обратиться на сайт «Держись за жизнь!» (170.by)

КОНТАКТЫ

педагогов-психологов Островецкого района,

оказывающих психологическую помощь

Ф.И.О. специалиста

Учреждение образования

Номер телефона

1.

Рожко Юлия Альбиновна

Отдел образования

21-2-55

2.

Блохина Наталья Валерьевна

ЦКРОиР

74-5-34

3.

Богданович Диана Ивановна

ДЦРР №1 г. Островца

74-2-21

4.

Вакулик Анжелика Михайловна

Гимназия №1 г. Островца

77-5-52

5.

Воронище Галина Станиславовна

Ольховская средняя школа

71-8-65

6.

Гринцевич Нелли Викторовна

Средняя школа №2 г. Островца

78-5-58

7.

Грязнова Елена Александровна

Михалишковская средняя школа

37-9-52

8.

Двоежонова Анжелика Фридриковна

СПЦ Островецкого района

71-4-95

9.

Жвиридовская Марина Валентиновна

Ясли-сад №3 г. Островца

74-1-71

10.

Кирпо Юлия Александровна

Гервятская средняя школа

74-3-31

11.

Ковган Анна Викторовна

Мальский детский сад-начальная школа

74-6-08

12.

Кончанин Юлия Ивановна

СПЦ Островецкого района

79-8-32

13.

Милидович Елена Генриховна

Ясли-сад №1 г. Островца

77-6-00

14.

Мундуть Ольга Брониславовна

Подольский детский сад-средняя школа

75-8-73

15.

Петровская Анастасия Андреевна

Ворнянские ясли-сад - средняя школа

79-8-29

16.

Пузырева Анна Сергеевна

Ясли-сад №4 г. Островца

75-7-32

17.

Родь Алеся Ивановна

Средняя школа №2 г. Островца

78-5-58

18.

Сальманович Анна Викторовна

Гудогайская средняя школа

38-8-66

19.

Степанова Светлана Александровна

Ясли-сад №2 г. Островца

74-2-20

20.

Царевич Юлия Казимировна

Средняя школа №1 г. Островца

79-1-68

21.

Янушевская Снежана Марьяновна

Рымдюнская средняя школа с литовским языком обучения

8 029 8541412

22.

Яцкевич Марина Викторовна

СПЦ Островецкого района

79-8-32

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.