Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»

Школа здоровья

Дата: 31 марта 2017 в 14:36, Обновлено 14 января в 08:34

План мероприятий

по профилактике гриппа и ОРВИ

в ГУО «Рытанский детский сад-базовая школа»

на 2019— 2020 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Работа с педагогами и работниками детского сада

1.

Издание приказа о мероприятиях по профилактике ОРВИ и гриппа

Октябрь

Мед.сестра

Вайтюль М.Л.

2.

Проведение вакцинации против гриппа сотрудников и воспитанников

Октябрь-ноябрь 2019г.

медсестра

3.

Проведение инструктажа среди работников о первых признаках заболевания и порядок действий в случае выявления больных с признаками гриппа и ОРВИ

До 01.10.2019

Медсестра

4.

Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала

В период эпидемии гриппа

Медсестра

5.

Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений в группе детского-сада

Постоянно

медсестра, воспитатель

6.

Ограничить проведение культурно-массовых мероприятий

В период повышения заболеваемости ОРВИ и гриппом

Радько Л.Ч.

7.

Предоставлять информацию в отдел образования спорта и туризма по утвержденным формам

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом ежедневно до 10.00

Медсестра,

Руководитель УО Радько Л.Ч.

8.

Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий

Постоянно, ежедневно

Заведующий, медсестра,

Воспитатель

Руководитель физической культуры в д/с

9.

Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд

Постоянно, ежедневно

Медсестра,

Руководитель УО Радько Л.Ч.

10.

Ежедневно проводить обработку групп и помещений детского-сада бактерицидной лампой

В период эпидемии гриппа

Медсестра

11.

Ежедневно проводить влажную уборку помещений детского-сада с дезинфицирующими средствами

В период эпидемии гриппа

помощник воспитателя

12.

Строгий контроль за выполнением противоэпидемиологических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий

Во время инфекционных заболеваний

Медсестра,

Руководитель УО Радько Л.Ч.

13.

Организация просветительской работы по профилактике гриппа среди персонала с регистрацией в журнале: беседы, распространение памяток, санитарные бюллетени и другое.

В период эпидемии гриппа

Медсестра

14.

Обеспечить запас моющих и дезинфицирующих средств для проведения уборки, дезинфекции

Постоянно

Зам.зав. по хозяйственной работе

Буйко И.В.

15.

Подготовка запаса марлевых повязок, бумажных полотенец, мыла для мытья рук.

Постоянно

Зам.зав. по хозяйственной работе

Буйко И.В.

 Работа с воспитанниками и учениками

16.

Проводить ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников при приеме в группы

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом

медсестра, воспитатель

17.

Пропаганда ЗОЖ. Профилактика респираторных заболеваний, посредством проведения игр, познавательных занятий, бесед, спортивных мероприятий между воспитанниками («Как уберечь себя от гриппа», «Я прививок не боюсь», «Будь здоров», «Мой    режим дня» и т.д.)

В течение года

Воспитатель,  медсестра

.

18.

Организация просветительской работы по профилактике гриппа с детьми

В период эпидемии гриппа

Воспитатель

19.

С — витаминизация третьего блюда

Постоянно

Медсестра,

Руководитель УО Радько Л.Ч..

20.

Проведение дыхательных гимнастик, закаливающих процедур

Постоянно

Воспитатель, медсестра

21.

Проведение регулярной чесночно-луковой ионизации воздуха

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом

медсестра, воспитатель

22.

Проведение ежедневного мониторинга посещаемости детей с установлением причин их отсутствия.

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом

 Медсестра, воспитатель

23.

Ограничить проведение культурно-массовых мероприятий

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом

Медсестра,

Руководитель УО Радько Л.Ч.

 Работа с родителями (законными представителями)   воспитанников и учеников

24.

Организация разъяснительной работы с родителями (законными представителями) о необходимости вакцинопрофилактики против гриппа

Октябрь 2019г.

Медсестра,

Руководитель УО Радько Л.Ч., классные руководители

25.

Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ (собрания, консультации, беседы)

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом

классные руководители, воспитатель д/с

26.

Разместить информацию о профилактике гриппа и ОРВИ на информационных стендах и в родительских уголках для детей и родителей

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом

медсестра

27.

Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей.

Постоянно

классные руководители, воспитатель д/с

План коррекционных медико-гигиенических мероприятий, направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся в процессе обучения

п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за проведение

Срок

проведения

Планируемый

результат

Отметка

о

выполнении

I.

Общие организационные мероприятия в УО

1

Обследование учащихся и факторов его в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико- гигиенического исследования

Медицинские работники территориальной организации здравоохранения Специалисты ЦГЭ

На протяжении года

Выявление приоритетных проблем формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации

2

Информация на сайте УО или в СМИ о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений

Медицинский работник территориально й организации здравоохранения Администрация У О

октябрь

Повышение инф ормир о ванности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

3

Контроль по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в УО и контроль выполнения

Администрация У О

август

Повышение уровня санитарно- эпидемиологического благополучия

4

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно- эпидемиологического благополучия

Администрация У О

в течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно- эпидемиологи-ческого благополучия

5

Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Администрация УО

Педагоги

в течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

II. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

6

Информация по имеющемуся международному и национальному опыту здоровьесбережения

Специалисты ЦГЭ

в течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников обра­зовательного процесса в вопросах соблюде­ния санитарно-гигие­нических требований Повышение инфор­мированности всех участников образова­тельного процесса в вопросах здоровьесбе­режения

7

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Медицинский работник УО, Специалисты ЦГЭ

8

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

Медицинский работник, Администрация У О

в течение года

9

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях

Медицинский работник Администрация УО

 Педагоги

в течение года

10

  • Занятия в «Школе здоровья»:
  • Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе;
  • Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома;
  • Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома;
  • Какую пользу приносит движение;
  • Компьютер и здоровье;
  • Пять компонентов рационального режима дня;
  •  Правильная организация рабочего места учащегося в домашних условиях;
  • Как прививать здоровые привычки ребёнку(мероприятия по ЗОЖ: профилактика употребления наркотиков, наркотических средств, спайсов, психотропных веществ, алкоголя, табака, электронных сигарет)

руководитель волонтёрского отряда «Надежда»

1 раз в месяц

11

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классный

руководитель

1 раз в четверть

12

Организация Дней здоровья

Учителя физической культуры и здоровья, руководитель волонтёрского отряда

Каждая вторая суббота месяца

13

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Медицинский работник УО

 учитель ОБЖ, учитель физ.культуры, учитель биологии, классный руководитель

в течение года

.

IIІ. Мероприятия no обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

14

Обеспечение динамического компонента учащихся 60 мин в течение дня.

Администрация УО

ежедневно

Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной

активности

15

Организации не менее 25% перемен на открытом воздухе (1 для 1-5 кл., 1- для 6-11 кл)

Администрация УО

ежедневно

Повышение учащихся в

увеличении двигательной

активности

16

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Родители

постоянно

Заинтересованности

Формирование

навыков постоянной

потребности в

движении

17

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)

Музыкальный руководитель,

учитель физ.культуры,

руководитель волонтёрского отряда

ежедневно

18

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Педагоги

на каждом уроке

19

Проведение динамических уроков

Педагоги

1 урок в день

20

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Администрация У О

постоянно

21

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Администрация УО

август

Оптимизация питания учащихся

22

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

Технологи ,

Администрация УО

по мере выяв­ленных нару­шений

Коррекция перспективного меню УО и повышение осведомленности родителей в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных воз­можностей учащихся и профилактики али­ментарно-зависимых заболеваний

23

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

Медицинский работник Администрация УО

Законные представители обучающихся

 Учащиеся

постоянно

24

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

Медицинский работник Специалист ЦГЭ

Волонтёры

1 раз в год

25

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов сделанных учащимися)

Учащиеся

1 раз в год

IV. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

Профилактика нарушений осанки

26

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Педагоги

сентябрь,

январь

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника Укрепление мышечного корсета

27

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

  • учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;
  • учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;

Педагоги

2 раза в год

28

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Законные

представители

учащихся

постоянно

29

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Медицинский

работник

1 раз в год

30

Размещение в детском саду, в 1-4 классах ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Воспитаель д/с

классные руководители 1-4 кл.,

Учащиеся

постоянно

31

Оснащение учебных помещений ученическими конторками

Директор УО

классные руководители

постоянно

32

Подготовка памятки и размещение ее на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

 Медицинский работник, специалисты ЦГЭ администрация

сентябрь

33

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

Педагоги

Родители

постоянно

34

Расположение в учебных помещениях на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Педагоги

постоянно

35

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика).

Администрация Школьный актив

1 раз в неделю

36

Обсуждение результатов оценки веса ранцев, на педсоветах и родительском собрании

администрация

октябрь

май

37

Контроль использования рациональной сменной обуви в УО:

  • соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;
  • гибкая и не высокая подошва в обуви;
  • обязательное наличие каблука (не выше 10-20 мм;
  • наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;
  • оптимальный тем пературно-влажностный режим внутриобувного пространства и наличие стельки

Администрация

Совет старшеклассников

1 раз в неделю

38

Оздоровление учащихся с патологией костно-мышечной системы в соответствии с программой медицинской реабилитации.

Ортопед детской поликлиники Законные представители обучающихся

по мере выявления

Профилактика нарушений зрения

39

Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению

Офтальмолог

детской

поликлиники

Законные

представители

обучающихся

по мере выявления

Профилактика нарушений зрения Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях

40

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

Медицинский работник, специалисты ЦГЭ

1 раз в год

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

41

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Педагоги

Законные

представители

обучающихся

постоянно

42

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Администрация

Педагоги

по мере необходимости

43

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью

Администрация

при закупках мебели

44

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Педагоги

Законные

представители

обучающихся

постоянно

45

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;

Законные

представители

обучающихся

постоянно

46

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))

Законные

представители

обучающихся

постоянно

47

Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

Педагоги

постоянно

48

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Законные

представители обучающихся

постоянно

49

Соблюдение режима мытья окон

Администрация

Технический

персонал

с наружной стороны 3-4 раза в году, с внутренней стороны - ежемесячно

50

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Педагоги

1 раз в полугодие

51

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги

Учащиеся

в течение года

52

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников - 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Педагоги

Законные

представители

обучающихся

постоянно

53

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Медицинский

работник

1 раз в год

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

54

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Психолог

1 раз в год

Поддержание

работоспособности учащихся на оптимальном уровне

55

Групповые занятия учащихся с психологом:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Методы психологической разрядки
  • Навыки снятия психоэмоционального напряжения

Психолог

1 раз в неделю

Профилактика переутомления

56

Повышение уровня грамотности педагогов в области психо­физиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по

профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки

Психолог

постоянно

Профилактика школьных стрессов

57

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организа­ции учебной деятельности с учетом индивидуальных осо­бенностей учащихся

Педагоги

постоянно

58

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Психолог

по мере необходимости

59

Беседы психолога с педагогами:

  • Профилактика школьной тревожности
  • Как создать для ребенка ситуацию успеха
  • Проблемы возникновения психотравмирующих си­туаций и их решение

Психолог

по мере необходимости

60

Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.).

Психолог

по мере необходимости

61

Коррекционно-развивающие занятия, консультации, индивидуальные беседы и занятия с родителями и обучающимися.

Психолог

2 раза в год

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.